+7(495) 728-9774

Принципиальная схема подключения и работы пневмогудка

Разбор работы пневмосигнала и пневмосистемы с наглядными примерами

Весь принцип работы пневмогудка можно описать в трех пунктах:

  1. Компрессор, управляемы реле давления, создает давление в ресивере. После достижения необходимого уровня реле разрывает цепь и компрессор выключается.
  2. Подавая сигнал мы выпускаем воздух под давлением через пневмогудок. Давление в ресивере падает.
  3. После значительного падения давления реле вновь замыкает электрическую цепь и цикл повторяется.

Но часто нет понимания принципа работы всей системы и возникают уместные вопросы. Ниже мы разберемся во всех тонкостях работы пневымосистемы сигнала и как взаимодействуют отдельные элементы.

Общая схема подключения пневмосигнала

схема подключения пневмосигнала

схема подключения пневмосигнала

  1. реле давления
  2. компрессор
  3. обратный клапан
  4. ресивер
  5. кнопка сигнала в салоне автомобиля
  6. электрический клапан (соленоид)
  7. пневмосигнал
  8. предохранитель
  9. сливной клапан (клапан слива конденсата с ресивера)
  10. аварийный клапан сброса избыточного давления

 

Это общая схема подключения пневмогудка, где уже соединены все компоненты системы и можно начинать дудеть :).  Пока просто посмотрите на нее, а дальше все станет гораздо яснее, мы разберем все по этапам работы и расскажем о каждом компоненте отдельно:

Включение компрессора

Когда мы только установили и собрали систему, давление в ресивере будет равно окружающему давлению и чуда не произойдет (ведь нам нужно дунут).

Реле давления (1) знает что ресивер (4) не «накачен» и цепь в нем (в реле) замкнута — это запускает в работу компрессор (2). Процесс пошел и в ресивере начинает создаваться давление. Нагнетается оно до того момента пока не сработает Реле давления  и электрическая цепь не будет разомкнута тем самым прекратив работу компрессора.

работа компрессора в пневмосигнале

 

Пневмосистема в рабочем состоянии

Наш ресивер в полной боевой готовности под высоким давлением. В сторону компрессора это давления не пропускает обратный клапан — его задача пропускать воздух в одну сторону (от компрессора к ресиверу) и не пропускать в другую. а с другой стороны давление сдерживает магнитный клапан (соленоид), который открывается при подачи на него электричества, а в пассивном состояние он закрыт.

пневмосистема для пневмогудка

 

Работа пневмосигнала. Дудим!

Чтобы наш Пневмогудок заработал нам необходимо подать напряжение на электромагнитный клапан гудка (6), замкнув цепь кнопкой (5) — тем самым воздух под давлением начнет выходить по единственному пути — это наши дудки (7). Вот тут чудо и произошло. После того как мы перестаем дудеть, цепь размыкается и электромагнитный клапан закрывается. подача воздуха прекращена. Так как часть воздуха из ресивера вышла — давление в нем упало и если оно упало значительно, реле давления замыкает цепь, начинает работать компрессор и все повторяется заново.

принцип работы пневмосигнала

Ресивер и комплектующие

Хочется отдельное внимания обратить на ресивер в пневмосистеме. По своей сути ресивер это просто резервуар с отверстиями под источники и потребители сжатого воздуха. Не смотря на его внешнюю простоту в нем скрывается много деталей, которые не участвуют в процессе ежедневно, но обеспечивают безопасность и долговечность эксплуатации в течение долгого времени.

комплектующие для ресивера

Реле давления (1)

Хочется еще раз напомнить про реле (или датчик) давления (1), который контролирует работу компрессора.  Правильно подобранное реле давления будет гарантировать работу компрессора в допустимых рабочих пределах, что значительно продлит ему жизнь. Реле от датчика отличается током с которым может работать данный компонент: Реле давления способно выдержать высокие нагрузки и может подключатся напрямую к компрессору, а датчик давления имеет достаточно малый пропускной ток (около 3 ампер) и для работы с компрессором в цепь необходимо ставить дополнительное реле.

Внешний вид реле давления:

реле давления

 

Клапана аварийного сброса (10)

еще одним важным компонентом является клапан аварийного сброса давления (10). Он работает как воздушный предохранитель. Если по каким-то причинам давление в ресивере становится очень большим, аварийный клапан открывается сбрасывая это давление до нормального.

Внешний вид клапана аварийного сброса давления

аварийный клапан сброса давления

 

Клапан слива конденсата (9)

Снизу ресивера находится клапан слива конденсата (9). при длительной эксплуатации системы, на дне ресивера скапливается влага и для удобства ее удаления предусмотрен клапан слива. Как правило конденсат сливают перед зимним периодом и по мере необходимости. Излишний конденсат может помешать нормальной работе системы, особенно в зимний период.

Внешний вид клапана слива конденсата:

WSFS-Hot-PT-1-4-Male-Threaded-Metal-Water-Drain-Valve-for-Air-Compressor