+7(495) 728-9774

Классификация автомобильных сигналов (клаксонов)

Электромагнитный сигнал
Электропневматический сигнал
Пневматический сигнал
Паровозные гудки

Сейчас на рынке аксессуаров представлено великое множество автомобильных клаксонов среди которых новичку разобраться достаточно сложно. Мы решили классифицировать их на несколько типов и коротко рассказать о них. Каждый выбирает машину под свои нужды — если вы часто перевозите крупные вещи — вам подойдет пикап, а если ваша стихия город, то достаточно и маленького спортивного автомобиля. Разнообразие и возможность выбора — это здорово! С автомобильными сигналами дела обстоят аналогичным образом и мы решили разбить их на несколько групп. начнем по нарастающей:

1. Электромагнитный сигнал

signal_elektromagnitny

сигнал электромагнитный

Принцип работы аналогичен штатным клаксонам.Такие сигналы самые простые в установке (просто ставятся на место родных на ту же проводку) и очень доступны по цене. Звук у таких клаксонов может быть чуть громче штатных и отличаться по тону. Скорее решают вопрос с эстетической стороны чем практической — хорошо выглядят и приятно звучат. Быть услышанным там где не слышно штатный сигнал не получится. Часто ставят парой, что добавляет громкости.

 

 

 

2. Электропневматический сигнал

signal_electropnevmatichesky

сигналы электропневматический (моноблок и раздельное исполнение)

Этот зверь поинтереснее: звук создается воздушным потоком, который образует маленький компрессор. Воздушный поток попадает сразу в дудки (тифоны) без всяких премудростей.   Встречаются моноблочные варианты исполнения где все помещается в компактный корпус и разнесенные — компрессор и сам сигнал отдельны и соединяются по средством трубки (воздушной магистрали). Разнообразие и ценовой диапазон при выборе таких сигналов значительные. Можно купить недорогие варианты за те же деньги что и электромагнитный клаксон, а можно найти и в разы дороже и лучше. Отличаются они размером и мощностью компрессора (как следствие и громкостью) и количеством и формой рожков. Форма рожков влияет на характер звука — высокий он будет или низкий, а количество рожков будут радовать слух многоголосным звучанием.  Гораздо громче электромагнитных сигналов, но большую дудку не поставишь так как создаваемого воздушного потока просто не хватит чтобы раскачать её. Если Вы решились на такой вариант сигнала советуем брать проверенные модели и в проверенных местах или слушать их в живую т.к. с виду одни и те же на фото модели могут быть на деле разного размера.

Установка такого сигнала требует дополнительной проводки от аккумулятора так как маленький компрессор потребляет приличное кол-во ампер и через штатную проводку (даже при замене предохранителя) его ставить не безопасно. Помимо этого может понадобиться кронштейн для крепления конструкции к кузову.

 

3. Пневматический сигнал

pnevmosignal

Пневмосигналы разных калибров

Совсем уже «взрослый» сигнал. Здесь, как и в электропневматическом сигнале, звук создается воздушным потоком, но только этот поток в разы сильнее. Основные компоненты пневмосигнала — это компрессор, ресивер, электромагнитный клапан (соленоид) и сами дудки. Давайте по порядку разберем зачем это все нужно:

— компрессор — он накачивает воздух в ресивер (бак для воздуха). От мощности компрессора зависит скорость наполнения ресивера воздухом до максимального давления и это самое максимальное давление (то есть  ЖД вагоны двигать нужно поездом а не легковой машиной). Давление непосредственно влияет на громкость гудка.

— ресивер — это просто бак в котором происходит конденсирование (накапливание) сжатого воздуха. Он играет Важную роль во всей системе т.к компрессор не может выдать необходимый воздушный поток за короткое время. Воздух в нем как сжатая пружина, которую мы долго сжимали и должны выпустить.

— электромагнитный клапан (соленоид) — клапан стоит на выходе ресивера и закрыт пока на него не подают напряжение, сдерживая воздушный поток, который находится в ресивере.  После подачи напряжения клапан открывается и воздух под давлением подается на пневмосигнал. Вот тут и происходит чудо :)

— дудки (пневмосигнал или тифоны) — при открытие клапана сжатый воздух попадает в небольшую камеру пневмодудок и начинает идти по единственному пути — узкому зазору между мембраной и корпусом, мембрана начинает вибрировать тем самым создавая колебания воздуха. Раструб пневмосигнала в свою очередь определяет характер издаваемого звука — более длинные и широкие раструбы создают более низкий звук, а узкие — более высокий. Тон сигнала уже дело каждого личное.

Чтобы сжатый воздух не «стоял» без дела в воздушной системе пневмосигнала, можно добавить опцию подкачки колес. Это очень удобно — не нужно плодить компрессоры у себя в машине, все в одном.

Установку уже произвести сложнее — для воздушной системы нужна отдельная проводка, а клапан дудки можно записать на штатный сигнал — потребление минимальное.

4. Паровозные гудки

train_horn

паровозный гудок

Вы слыхали как поезд гудит? Вот все тоже самое только под капотом вашей машины. Равнодушных слушателей не останется. паровозные гудки аналогичны пневматическим гудкам, только дудки (тифоны) в разы больше и соответственно потребляют больше воздуха и им нужно большее давление в системе. Из неоспоримых плюсов — это звук. Это очень громкий проникновенный сигнал, который слышно на несколько километров. Минус один — размеры такого девайса на столько велики, что не в каждую машину можно поставить их скрыто. Часто такие сигналы ставят на большие внедорожники под брюхо или на крышу.

 

 

 

Резюме

Мы постарались выбрать и рассказать о сигналах для жизни, есть конечно еще всякие разные модификации с мелодиями и звуком грузовика мороженщика, «ретро» сигналы и другие чудеса, но сомневаюсь что ими можно что-то изменить на дороге, скорее поставить человека в ступор и усугубить ситуацию.

А какой сигнал выбрать решать вам:)

Теория это отлично, но практика то всегда лучше 😉